Логотип
(812) 640-79-77

Парковочные радары

Сегодня в условиях большого города припарковаться самостоятельно может только настоящий виртуоз — всюду пробки, все возможные парковочные места заняты, и чтобы втиснуться в узкую щель между двумя собратьями по несчастью, нужно быть волшебником. Или иметь парковочный радар.

Иногда производители изначально оснащают свои автомобили парковочными радарами, но чаще всего водителю приходится докупать этот агрегат отдельно. Как же его лучше выбрать и что он собой представляет?

Парковочный радар работает по принципу эхолота. Установленный в бампере или ином месте датчик распространяет звуковые волны, обычно на частоте 40 кГц, но возможны и другие варианты. Волна, отражаясь от объекта, возвращается обратно. Путь волны туда и обратно занимает какое-то время, по этому времени и рассчитывается расстояние до препятствия. Разумеется, парковочный радар «берет» не любые расстояния. Стандартная дистанция, на которой он помогает, составляет от 25 см. до 1,8 метров. Объект, который находится дальше, обычно без труда можно обнаружить в зеркале дальнего вида, поэтому в более «дальнобойных» парковочных радарах нет необходимости.

На задней передаче датчики включаются автоматически, а парковочный радар, вмонтированный в передний бампер, начинает функционировать, когда нажата педаль тормоза. Приобретая парковочный радар, лучше выбирать модель, оснащенную функцией неавтоматического включения, дающей возможность его отключить, иначе в пробке ваш радар будет постоянно сигнализировать о мнимых препятствиях, реагируя на стоящие рядом автомобилях.

Однако это не единственный и не самый главный момент, на который следует обращать внимание при выборе парковочного радара. Первое и самое важное — это количество датчиков. Именно от количества и качества датчиков и зависит точность работы радара. Самые простые парковочные радары укомплектованы двумя датчиками, которые устанавливаются на углы заднего бампера.

Это, безусловно, самый дешевый вариант, однако смысла в таком радаре не много, потому что он легко может пропустить незначительное по размерам, но малоприятное при столкновении препятствие по центру, например, кусок торчащей из земли арматуры. Чтобы не тратиться на ремонт покореженного бампера, лучше потратиться на более дорогой парковочный радар. Радар с тремя или четырьмя датчиками — это уже вариант получше, причем 4 датчика практически полностью исключают возможность того, что какое-то препятствие «проскочит» незамеченным. Обычно датчики ставят на задний бампер, но неопытному водителю для подстраховки имеет смысл оснастить ими и передний.

Каким же способом парковочные радары сообщают о приближении опасности? Дешевые модели подают простой звуковой сигнал, причем тип звука зависит от расстояния до препятствия и степени опасности — при критическом сокращении расстояния между вами и объектом сигнал из прерывистого становится непрерывным. Такого сигнала не всегда бывает достаточно, особенно если водитель имеет привычку слушать музыку в дороге.

Лучше, когда звук сопровождается светодиодными подсказками: цветные индикаторы зеленого, оранжевого и красного цвета свидетельствуют о степени опасности для вашего автомобиля. Зеленый цвет означает, что вы в зоне, свободной для парковки, красный, напротив, сигнализирует о близком препятствии. Индикаторы на дорогих парковочных радарах сообщают даже, с какой стороны от автомобиля больше места для парковки. Информация, получаемая со светодиодной шкалы, может сопровождаться цифровыми данными, когда на дисплее показывается конкретное расстояние до препятствия.

С хорошим парковочным радаром у вас никогда не будет проблем с парковкой!


Перейти к списку статей